Гибридный тяговый привод для маневровых тепловозов
МКЭ разработан гибридный тяговый привод для маневровых тепловозов.
1. На основе анализа режимов работы более 500 маневровых тепловозов обоснована целесообразность применения в них гибридных тяговых электропередач.
2. Определены требуемые параметры накопителей и дизель-генераторных установок (ДГУ).
3. Предложены типовые решения по гибридным электропередачам маневровых тепловозов (с использованием накопителей, изготавливаемых в настоящее время).
4. Определены параметры основных силовых элементов этих передач – мощности ДГУ, генераторов, двигателей, параметры накопителей и т.д.
5. Найдены изготовители соответствующего силового оборудования, уточнены его параметры, согласовано создание нового оборудования.
6. Разработаны схемы электропередач гибридных маневровых тепловозов с ДГУ мощностью до 400 кВт, а также 850 кВт и более.
7. Определены требования к элементам управления, диагностики и защиты гибридных систем.
8. Выявлен перечень новых задач и устройств (силовых и управляющих), которые должны быть созданы для гибридных систем. Сформированы технические требования к этим устройствам и приняты основные технические решения.
9. Проработаны электрические схемы, силовое и управляющее оборудование для гибридного маневрового тепловоза с ДГУ 850 кВт.
10. Доказана возможность аккумуляторной тяги с запасённой энергией 900-1000 МДж для большинства случаев использования маневровых локомотивов, выявлены значения требуемой энергоёмкости аккумуляторной батареи, разработаны соответствующие технические решения.
11. Разработаны универсальные решения по гибридным электропередачам, пригодные для модернизации эксплуатируемых тепловозов с передачей переменно-постоянного тока и для производства новых тепловозов с двигателями переменного тока.
12. Разработаны новые оригинальные решения для аккумуляторных маневровых локомотивов мощностью до 400 кВт, не имеющих в своем составе с ДГУ. Решения позволяют локомотиву выполнять требуемую маневровую работу.
13. МКЭ готов разработать и производить комплекты электрооборудования (включая вспомогательное) для гибридных и аккумуляторных маневровых локомотивов (последние способны выполнять не менее 70% общего объёма маневровой работы).